Читала эту зарисовку на уроке литературы. Что я могу сказать о впечатлении слушателей? Ну, они явно были впечатлены...
Комплекс Бога- Сколько лет знакомы, а впервые вижу, как ты сидишь в полной темноте.
- Глупышка, разве я могу кого-то любить сильнее, чем тебя, мою обожаемую женушку?
- Что ты хочешь этим сказать?
- Сказать? Что я хотел сказать? Точно! Как-то раз, веке в двадцатом, сидели у Канта на кухне (Эйнштейн конечно чудик, но не до такой же степени, право слово) и обсуждали доказательства существования Бога. Или магнитного поля? А, не суть важно. Дело в том, что Станиславского явно не устраивало мое видение персонажа, он все кричал что-то вроде: «Рубикон перейден! Но над тобой так и висит дар неразумных данайцев…» Удивительного ораторского таланта был человек, вот только усики его меня раздражали. Хотя парики мне не нравились ещё больше, а уж эти трещины в лицевой «штукатурке»! Да, незабываемые впечатления – расстрел, аутодафе (мне тогда ещё приглашение прислала лично Ангела Меркель), газовая камера. Повешенье и гильотина тоже были. Ммм, vita nostra cherchez la femme одним словом!
- Стал, ты бредишь?
- Знаешь, это так страшно и, в то же время, нелепо, видеть людей и знать, что вон тот, например, был убит тобой на дуэли, а потом, лет через двести, вы стали любовниками. Или, допустим, этот – твой сын в 19-ом веке и бабушка в 37-ом. Абсурд, не правда ли? И вот так все воспоминания о прожитых жизнях перемешиваются в твоей голове, а потом части этой дикой смеси всплывают в сознании, и вместо собственной жизни ты получаешь засвеченную кинопленку с пятнами плесени и приправ… И ты… Ты ведь мне просто снишься…
-Мне жаль, папочка…
- Мне тоже. Мне тоже…
7 мая 2024 года пятого мира.
«Все ещё без неё»
Из воспоминаний Стала Мао.
5 декабря 2012 года
@темы:
"дорогой Дневник",
чуть-чуть пишу, пишу чуть-чуть
оно очень напоминает Куманику Правда?.. Кстати да! Ею, вроде, вдохновлялась, если правильно помню.
обдумала как следует и готова обсуждать Я тебя слушаю.
вот чёрт, у меня в голове красивых слов не осталось. блин. я потом сформулирую.
Я тебя слушаю.
в общем, по моим подсчётам оно тянет максимум на 6 из 10, ибо: очень много пафоса; отсутствует реально дельная идея, не понятно, вот пошто оно всё написано и к чему в итоге пришёл автор, я бы даже сказала, что автор сам не понял, к чему он там пришёл и запилил эпический открытый финал, мол "додумывай сам, дорогой читатель, что это было, а я пойду сериальчик гляну/чайку хряпну"; сам стиль написания в моих глазах выглядит чистым выпендрёжем, погоней за красивыми словами и выражениями, с использованием всякой разной терминологии-мифологии-рзмышлялогии-ни-о-чём, простому читателю, вот даже мне, половина слов непонятна, добрая часть сравнений ни о чём не говорит. если короче, книга очень на любителя, может, на недалёкого историка. но не на меня точно. суперкритика окончена.
Я, например, просто ловила кайф от языка и игры с реальностями: я это люблю. Но для нелюбителя такого... Никакого удовольствия, в общем.